Эксперт РАНХиГС Петербург Анна Сосновская: «Дисциплина и организация времени являются важными аспектами успеха школьников» | Умная Россия

Эксперт РАНХиГС Петербург Анна Сосновская: «Дисциплина и организация времени являются важными аспектами успеха школьников»

Начиная с восьмого класса у школьников развивается так называемое туннельное видение своей перспективы, они слишком фиксируются на ОГЭ и ЕГЭ, они постоянно думают о ЕГЭ и делят свою жизнь на «до» и «после» этого события. Доцент кафедры журналистики и медиакоммуникаций РАНХиГС Петербург, кандидат филологических наук, психолог, член Союза журналистов России, лауреат Всероссийского конкурса инновационных образовательных технологий 2021 Анна Сосновская отметила, что в некоторых школах детей обманывают и запугивают, заставляя поверить в то, что они окажутся на самом дне общества без ЕГЭ.

В некоторых школах, отмечает психолог, наоборот, сводят подготовку к минимуму и утверждают, что это лотерея. Детей приучают работать шаблонно, следуя структуре, отучают спонтанно и экспромтом высказывать свое мнение по разным в том числе волнующим их вопросам. Некоторые школьники начинают сомневаться в справедливости системы, переживать, что им не повезет и они получат вопросы, на которые не готовились ответить, у детей ухудшается здоровье, они впадают в уныние.

«Дисциплина и организация времени являются важными аспектами успеха школьников. Они помогают ученикам справляться с учебными заданиями, развивать самодисциплину, достигать своих целей и улучшать свои навыки учебы.
В своих лекциях я рассказываю про некоторые методы организации времени и работе с целями. Все методы (тайм-менеджмента, работы с дедлайнами, с постановкой целей, с планированием) помогут, если у ребенка есть стержневой интерес, вокруг которого выстраиваются прочие практики», — комментирует Анна Сосновская.

Решимость следовать своему призванию, формотворческий порыв помогают преодолеть весь информационный шум вокруг ЕГЭ, не поддаться стрессу и не выгореть в учебе. Система планирования с промежуточными интервалами, после которых подразумеваются отдых и вознаграждение (похвала, семейные прогулки и занятие спортом, хобби), показывает хорошие результаты. Также важно выработать режим сна и отдыха, чтобы иметь достаточно энергии и концентрации в течение дня. Ответственность не должна полностью ложится на учеников.

«В учебных заведениях необходимо создавать условия, способствующие сбалансированному подходу к обучению, профориентировать школьников, поощрять к самоисследованию и выявлению своих интересов и развитию навыков критического мышления, а не концентрироваться только на результатах экзаменов и шаблонных структурах. Кроме того, создание систем поддержки, таких как консультационные и психологические службы, может способствовать снятию стресса и тревоги, испытываемых школьниками повсеместно», — заключила Анна Сосновская.

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/SdxB9

РАНХиГС Санкт-Петербург – один из ведущих вузов Санкт-Петербурга в области подготовки государственных и муниципальных служащих, а также управленцев для реального сектора экономики, общественных и политических организаций. spb.ranepa.ru

Наверх