Эффект «FOMO» (Fear of Missing Out) и его влияние на пользователей | Умная Россия

Эффект «FOMO» (Fear of Missing Out) и его влияние на пользователей

«FOMO» (Fear of Missing Out) переводится как страх упустить что-то важное. В мире, где социальные сети и новые технологии является неотъемлемой частью жизни, эффект «FOMO» стал распространенным явлением, которое оказывает значительное влияние на поведение пользователей. Эффект впервые был представлен в СМИ в начале 2010 года и был охарактеризован как конструкция, провоцирующая тревогу. Это могут быть большие события, такие как концерты, вечеринки, студенческие мероприятия, поездки с друзьями и другое времяпрепровождение, а также мелочи — например, общение с друзьями в социальных сетях.

Про этот эффект в последние года говорят в контексте онлайн-среды, где пользователи постоянно подвергаются потоку информации, обновлений и новостей. Социальные сети, мессенджеры, стриминговые платформы — все они создают условия, в которых пользователи постоянно ощущают давление быть на связи, чтобы не упустить что-то важное или интересное. Этот страх пропуска негативно влияет на психическое состояние человека, вызывая стресс, тревогу и даже депрессию.

Постоянное сравнение себя с другими по цифрам в соцсетях, количество лайков, подписчиков и комментариев также способствует развитию «FOMO». Пользователи могут чувствовать давление того, что кто-то более успешен, популярен и постоянно подтверждать это в онлайне. Однако постоянное стремление к подтверждению своей ценности в глазах других может привести к ощущению недостаточности и недовольства своей жизнью.

Пытаясь оставаться в курсе всех событий, пользователи могут тратить слишком много времени на социальные сети, что отвлекает их от выполнения важных задач и приводит к прокрастинации.

Постоянное чувство, что что-то важное происходит без вашего участия, может вызывать тревогу и стресс. Люди начинают переживать из-за того, что упускают возможности или не успевают за быстрым темпом жизни.

Также появляется социальная изоляция. Люди начинают больше времени проводить в интернете, чем в реальном общении с друзьями и близкими.

Рекламные кампании, ориентированные на «FOMO», могут побуждать пользователей к чрезмерному потреблению товаров и услуг. Например:МЛМ-компании и финансовые пирамиды. Каждый сотрудник пытается убедить нового клиента, что он упускает ценный продукт, что его жизнь станет лучше, что его сосед уже использует это.Люди начинают покупать вещи, которые им на самом деле не нужны, чтобы не чувствовать себя обделенными.

Как бороться с эффектом «FOMO»?

Осознанное использование социальных сетей: Практически на всех современных смартфонах есть такая функция как «экранное время». Ограничьте время, проводимое в социальных сетях, и установите чёткие рамки для их использования. Это поможет снизить тревожность и улучшить качество жизни.

Фокус на реальной жизни: Старайтесь больше времени проводить с близкими и друзьями в реальной жизни. Занимайтесь хобби и увлечениями, которые приносят вам удовольствие и удовлетворение.

Развитие критического мышления: учитесь критически относиться к контенту в социальных сетях. Помните, что люди обычно публикуют только позитивные моменты своей жизни, и не стоит сравнивать свою реальную жизнь с чужими отредактированными моментами.

Практика благодарности: Развивайте привычку замечать и ценить позитивные моменты в своей жизни. Это поможет уменьшить чувство неполноценности и тревоги.

Изучение эффекта «FOMO» важно для понимания психологии пользователей и разработки этичных и эмоционально безопасных цифровых продуктов. Такие продукты должны способствовать здоровому использованию и помогать пользователям осознавать и контролировать свои эмоции и реакции на информацию, которую они получают через интернет.

Важно обращать внимание на свое благополучие, эмоциональное равновесие в цифровой эпохе, чтобы не стать жертвами постоянного стремления быть «в курсе» и не упустить что-то важное, что происходит за пределами экрана.

Автор: Наталия Колесникова

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/5WoZ5

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх