Инвестиционные проекты в Магаданской области | Умная Россия

Инвестиционные проекты в Магаданской области рассчитывают на господдержку

Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта (АНО АПИ) окажет организационную и методологическую поддержку 17 проектам Магаданской области по 5 приоритетным направлениям.

Эти направления касаются в порядке приоритетности следующих сфер: добыча твердых полезных ископаемых, электроэнергетика, туризм, транспортно-логистический комплекс, рыбная отрасль.

Планируемый объём инвестиций составит 173, миллиарда рублей.

Наиболее интересными для инвесторов являются проекты по разработке и освоению месторождений. В регионе разведано 1434 месторождения, в том числе 1280 месторождений с балансовыми запасами (уголь бурый и каменный, золото коренное, россыпное, серебро, свинец, цинк, олово, вольфрам, стекольное и цементное сырье).

На территории региона сконцентрировано 11% запасов разведанного россыпного золота, 15% рудного золота и около 50% серебра от общих объемов разведанных запасов этих металлов в России.

В Магадане располагается морской торговый порт с круглогодичной навигацией, развит рыбодобывающей комплекс, есть международный аэропорт «Магадан» в узле пересечения множества кратчайших трасс, соединяющих Америку с Восточной Азией и Австралией.

Чиновники, которым едва ли хватает практики в развитии такой богатой территории, сталкиваются со сдерживающими факторами развития. Вместо того, чтобы сконцентрироваться на преимуществах, они устремили взор на такие малозначительные проблемы как отсутствие железнодорожного сообщения, низкую плотность транспортной инфраструктуры, малая ёмкость внутреннего рынка для развития крупных промышленных производств и высокие издержки производств и значительных затрат на тепло и электроэнергию. При этом в регионе есть мощная Колымская ГЭС, производящая 95% электроэнергии во всём регионе.

Пройдемся по основным проблемным пунктам, и подумаем вместе почему это сложность?

Железная дорога в Магадан через Якутию – это фантастика сравнимая с БАМом. На сколько железная дорога (её отсутствие) сдерживает развитие региона? Как минимум у торгового морского порта нет внятной конкуренции в лице РЖД. Конечно, можно отсылать ту же самую рыбу фурами с рефрижераторами в Центральные регионы и будет это значительно дешевле, но авто – не такой стабильный конкурент для морпорта, как железная дорога. По этому мы имеем плоские тарифы в регионе и фактическую монополию. Тем не менее, никто не мешает построить ещё один частный торговый или пассажирский морской порт.

Низкая плотность транспортной инфраструктуры связана с тем, что с начала 1990х годов исчезают посёлки и города региона. Вместо того, чтобы переселить всё население этих пунктов, регион поддерживает там минимальное жизнеобеспечение. По своей сути, развивающиеся в своё время перспективные населённые пункты Магаданской области не смогли перестроить свою экономику. Что можно сделать сейчас – организовать там с нуля высокотехнологичные кластеры. В мире ежедневно генерируя контент, который нужно защищать и хранить. Почему не снести все старинные постройки, не имеющие архитектурной ценности, и не построить там IT-деревни? На материковой части региона очень хорошие погодные условия для таких проектов.

Малая ёмкость внутреннего рынка – это не проблема. Можно смело строить морпорт и создавать производство для соседних регионов и стран. Например, Китай очень любит воду из России. Можно продавать воду азиатам, в обмен получая туристов. Морские круизы на Колыму сегодня в век туризма – самое очевидное решение. И почему местные руководители региона забывают о том, что стекольное и цементное сырьё можно и нужно сбывать в регионе для строительства малоэтажного жилья для граждан. С такими высокими ценами на ввозимые товары и монополией на морской порт явно можно кое что придумать.

Международный аэропорт «Магадан» в узле пересечения множества кратчайших трасс вообще не использует своего потенциала для создания благоприятных условий остановки. Это я к тому, что Джеки Чан, который приземлялся в Магадан для дозаправки, мог бы там приземляться гораздо чаще. Аэропорт Магадана едва ли отличается от итальянской Пизы, но там парк самолётов и карта маршрутов гораздо шире, чем на Колыме. И по какой-то причине, до сих пор люди думают не о том, сколько кэша привезут с собой туристы, чтобы поесть местного краба и посмотреть касаток, а о том, сколько стоит керосин. По сравнению с тем, сколько кэша у корейцев и китайцев на расчётных счетах, керосин и стоянка – слёзы.

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/yHtVQ

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх