Где научиться шить одежду
Приветствую, уважаемый читатель!
Меня зовут Юрий, псевдоним – Giorgio Ggio. Занимаюсь обучением по изготовлению одежды и созданию авторских коллекций, являюсь практикующим дизайнером. Моя цель, как и большинства дизайнеров, кутюрье и художников – сделать мир ярче, добавить в него больше интересных, качественных и красивых вещей. Как же достичь этой цели?
Чтобы украсить мир яркими вещами есть 3 способа :
- запускать изделия в массовое производство
- воплощать идеи в готовые изделия самостоятельно
- научить других, передать знания и навыки, раскрыть секреты
1. Цель массового производства – высокая прибыль при низкой себестоимости товара. Достигается тем, что берутся ткани низкого и среднего сорта и шьётся от 1000 единиц одинаковых моделей на стандартную фигуру, соответствующего качества. Из этого следует однодневность одежды (быстро портится, мнется, дает аллергическую реакцию), однотипность в дизайне, плохая посадка одежды на фигуре. Одежда шьется за считаные минуты. Возможности производства ограничены возможностью оборудования.
2. Воплощать идеи в готовые изделия можно самостоятельно или с командой (ателье, дом мод). Для особых клиентов я создаю эксклюзивные и высококачественные вещи от кутюр. Такие персональные образы мои клиенты применяют на светских раутах и балах. Как правило, используются дорогие качественные ткани и фурнитура, часто изготовленные на заказ. Применяются специальные технологии пошива, которые могут продлевать срок службы одежды на десятки лет. А также делается уникальный дизайн, подходящий конкретному человеку с учетом всех его особенностей и пожеланий. Такие модели изготавливаются значительно дольше, чем на производстве. Работа над некоторыми платьями от кутюр разбивается на нескольких специалистов и изделия шьются месяцами. Более простые вещи – от нескольких часов до нескольких дней.
3. Я основал свою школу для увеличения доли креативной, яркой, а главное – качественной одежды, ведь мои ученики создают именно такие изделия. Учу других, передаю знания и навыки, раскрываю секреты профессии. Плюсом является то, что каждый выпускник сможет шить для себя дизайнерские вещи или копии брендов и выбирать качество, насыщенность дизайна, силуэт и др.
Как известно, из трех параметров – высокая скорость, высокое качество, низкая стоимость – можно выбрать лишь два, которые бы соответствовали пожеланиям.
Проще говоря, если проводить аналогию с едой, то большинство людей может позволить себе фастфуд, что быстро и дешево, но совсем не качественно. Немногие могут позволить себе рестораны, которые будут выше качеством (но это не точно), хотя для многих это дорого, да и выбор блюд ограничен.
Однако, почти все могут готовить себе качественную пищу, как в ресторане, а то и лучше, но дома. Для этого нужно просто научиться. Это сэкономит время, деньги, нервы и даст бесконечное море возможностей.
Так же и в одежде: от кутюр могут позволить себе единицы, в масс маркете спорное качество, а сотворить любую качественную вещь на ваш выбор – поможет обучение. После обучения мои выпускники имеют свободу выбора любого образа, который смогут себе представить в высоком качестве.
Многолетний опыт и 2 профильных образования (одно по индивидуальному пошиву, другое по массовому производству одежды) помогли мне провести анализ видов обучения. Могу сделать вывод, что в некоторых ВУЗах развивают фантазию, но не дают достаточно практики пошива. В профессионально-технических учебных заведениях преподают массовый пошив, однако практики по-прежнему мало. В училищах обучают шить, но редко развивают фантазию. Поэтому выпускники этих заведений часто повторяют то, что видят в магазинах, а дизайнеры не владеют навыками пошива в достаточной степени. Именно поэтому я в процессе занятий, показываю своим ученикам, что мир может быть больше, а также даю им инструменты для воплощения их смелых идей.
Нам всегда нравится то, что у нас хорошо получается. А получается то, что мы знаем и понимаем, а учиться нам нравится, когда все легко и просто. Легко и просто – когда мелочи не отбивают желания жить (или, в нашем случае – шить).
Здесь не будет историй о том, что у меня при открытии “сгорело” 4 подписания договора аренды, о том, что первый год работал на имя школы и на аренду практически в ноль, что несколько раз вкладывал все до единой копеечки в развитие оборудования, в методики и разработки, о том, как несколько раз делал ремонт, доводя интерьер и стилизуя его, и о том, что арендодатели во время короновируса не пошли на уступки и я ушел в большой минус в мае 2020, в итоге вновь открыв школу уже в сентябре.
Для меня более важные задачи и их решение – это процесс обучения и усвоения информации.
Поэтому передо мной стоит сложная задача – не просто научить, а вызвать искру в ученике и разжечь её ярким пламенем. Для этого я использую различные техники: обучение вопросами, мнемотехники, интеллект-карты, инфографику, свои изобретения и разработки, авторские методики и видеоуроки.
Проблемы и задачи могут стать стимулом к развитию. Например:
– Я столкнулся с проблемами поиска мелких инструментов (мыло, распарыватель, иглы, булавки и прочее) на поиски которых тратил иногда от получаса, а порой поиск полностью разрывал рабочий процесс на несколько дней, до полного нежелания шить. Для решения проблемы я разработал специальную перчатку. Перчатку модернизировал 15 лет, в процессе она стала браслетом, и моим первым запатентованным изобретением. Принцип работы изобретения в том, что инструменты находятся не под рукой, а на руке, поэтому их всегда можно найти в считанные секунды.
– Столкнувшись с часто повторяющимися ошибками у учеников и практиков, я начал их записывать и структурировать. Процесс фиксации ошибок помог мне создать свод правил, который позволяет свести количество будущих ошибок к нулю. Данный свод правил называется “Кодекс портного”- он повышает качество обучения и улучшает рабочий процесс во время учёбы и в последующей практике. Обучение по кодексу в процессе освоения предмета даёт структуру и вырабатывает процесс мышления.
– Когда столкнулся с тем, что некоторые ученики не научились воспринимать информацию из текста, так как мало читают, я начал использовать инфографику. Нарисовал картины, глядя на которые всё становится понятно ещё до прочтения текста и объясняется за секунды. Данные схемы я смог визуализировать благодаря тому, что задал себе вопрос как видят чертеж изделия начинающие, и как в обьёме его видят мастера. Порой, еще до того как задан вопрос, ответ можно поместить в бессознательное при помощи картины.
– Столкнувшись с учениками из других стран со слабым знанием русского языка, я создал международную методику конструирования одежды. Суть которой в том, чтобы не зная языка и без конспекта строить чертёж. Просто смотря на картинку с разными цветами, цифрами и латинскими буквами.
– Выпуская коллекции и анализируя показы, столкнулся с тем, что стандартные показы прет-а-порте это скучно, а от кутюр – неносибельно. Поэтому создал свою разновидность показов “РorteCoutur”. В кором идея дизайнера развивается от минимализма, готового к носке, до вещи от кутюр в рамках одного показа.
– Для учеников, которые очень сильно устают от конструирования одежды (снятие мерок, расчеты, чертежи) я разработал манекен 1 к 4-м. Маштабный манекен 1 к 4-м сделан по ОСТу типовых фигур (стандартам) . Если применять специальные методики и технологии, то даже ребенок с ним делает одежду играючи, без лишних затрат материала. При желании можно превращать изделие из масштаба 1 к 4-м, к размеру 1 к 1, то есть – на стандартную модель на подиум. Таким образом, ненавязчиво, игры в куколки переходят и переводят детей во взрослую жизнь. А взрослые ученики создают коллекции проще и быстрее.
Какие же еще существуют задачи?
Я понимаю, что для того, чтобы поднять уровень дизайна в России, коротких курсов недостаточно. Нужно хорошее образование с углублением в качество и дизайн, поэтому следующей задачей стало распространение глубоких знаний в массы по доступной каждому цене.
Для этого я создал уникальный онлайн курс, который позволяет людям из разных концов России и даже других стран изучать портновские навыки и дизайнерские креативные решения.
О плюсах своего дела.
Когда ты сам себе начальник и занимаешься своим делом, то можешь сам решать во что инвестировать. И пусть первые пару лет все инвестиции уходили в разработки, повышение качества оборудования, в десятки экспериментов и переделок, но я смог создать так много новых разработок, которые меняют процесс обучения и работу, что это дает силы к новым рывкам. Ведь нужно понимать, что даже работая на себя, ты всё равно работаешь для кого-то.
Автор: Giorgio Ggio
Сайт школы: www.globalart.moscow