Анималистика в фотографии
Фотография-одно из самых молодых направлений в жанре анималистики. Всего за 200 лет своего существования искусство фотографии сделало огромный скачок в развитии: от первых смазанных чёрно-белых кадров до цветных фотографий, поражающих своей реалистичностью и глубиной.
Анималистическа в фотографии берет свое начало с конца 19 века. На рубеже 80-90 годов Гарри Поинтером была сделана первая фотография животного. Героем изображения стал питомец художника- белый кот. Известно, что до публикации данной фотографии Гарри сделал сотни фотокарточек своих любимцев, но именно белый кот завоевал сердца зрителей и по праву заслуживает называться первой фотографией животного в мире.
Искусство света и тени всегда завораживало своей сложностью деталей и видимой легкостью исполнения. Казалось бы, что сложного в нажатии спускового крючка фотоаппарата, тем более с современными технологиями, когда ты не ограничен определенным количеством кадров? На самом же деле фотография-мастерство, которое требует постоянного развития. Работа с правильной постановкой кадра, объекта съемки, света, понимание основ фотографии и представление итоговой картинки- важные аспекты работы любого фотографа.
Но анималистика требует большего, а именно знание повадок, поведение и особенности характера конкретного животного, также нельзя забывать и про технические особенности, которые требуются для качественной съемки живой природы.
Соответственно, от фотографа требуется индивидуальный подход к выбранной им тематике съемки. Интересные кадры можно получить лишь сосредоточившись на определенном виде животных. Например, особенности съемки птиц кардинально отличаются от подхода к кошачьим или же псовым группам млекопитающих. Специалисту по съемке диких животных важно учитывать особенности их восприятия. Например, большинство животных способны распознавать цвета только черно-белого спектра, поэтому цвет костюма фотографа им абсолютно безразличен. А вот его необычный запах, неловкое движение или же звук настраивания объектива камеры животное с развитым обонянием и слухом мгновенно заметит и в лучшем случае убежит.
К сожалению, случаи нападения животных на фотографа не редкость. В 2003 году российский ученый и фотограф Виталий Николаенко был растерзан медведем. Это произошло в 200 км от Петропавловска-Камчатского. Натуралист подошёл слишком близко в попытке сфотографировать спящего медведя. Внезапно зверь открыл глаза. Фотограф успел выпустить в медведя паралитический газ из баллончика, но это не остановило хищника.
Таким образом, фотография в анималистика является не только самым молодым, но и одним из самых опасных видов искусства.
Автор: Анастасия Булыгина