Опыт наставнической работы на межрегиональном форуме

Опыт наставнической работы на межрегиональном форуме

В преддверии Года педагога и наставника в России состоялся межрегиональный форум работников образования «Наставничество как пространство для профессионального развития». Его площадками стали Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Анжеро-Судженский, Беловский, Киселевский, Кузбасский, Мариинский, Новокузнецкий педагогические колледжи. В работе форума участвовали около 700 работников образования: педагоги-практики и методисты образовательных организаций, преподаватели вузов и ссузов, представители институтов повышения квалификации, сообщили в региональном профильном ведомстве.

Руководитель Центра непрерывного повышения педагогического мастерства Алтайского института развития образования имени Адриана Топорова Оксана Чуприянова представила опыт региона по реализации идей муниципальных педагогических инкубаторов, краевых педагогических игр. Она рассказала: «В моем выступлении был сделан акцент на формировании личностных и профессиональных компетенций у молодых педагогов в ходе участия в педагогических играх и в муниципальных педагогических инкубаторах. Особенно необходимо обратить внимание на высокую эффективность педагогических игр для начинающих специалистов. Благодаря участию они находят себе наставников и профессиональные команды, которые помогают воплощать задуманные проекты в образовательных организациях. Для большинства учителей это служит положительным стимулом к дальнейшему профессиональному развитию. А муниципальные педагогические инкубаторы являются универсальной технологией для введения выпускников в профессию. Это позволяет молодым педагогам лучше адаптироваться к рабочему процессу».

Учителя французского языка барнаульской гимназии №131 Артем Семернинов и Владимир Гадеев провели мастер-класс «Научить детей читать по-французски» в треке «Технологии и практики наставничества». Педагоги представили пример нетрадиционного урока французского языка в рамках взаимодействия педагога-наставника и молодого специалиста. Они разработали комплекс подобных занятий, которые проводятся в классах с углубленным изучением французского. «Залог успеха наших занятий – заблаговременная, четко спланированная подготовка, тщательная разработка форм и методов проведения, а также их цельность и взаимопонимание с учениками», – подчеркнул Артем Семернинов.

Справка: турниры по педагогическим играм проводятся с 2018 года. Их организаторами выступают Алтайский институт развития образования и «Ассоциация молодых педагогов». Состязания направлены на систематическое профессиональное совершенствование и формирование метапредметных педагогических компетенций. В состав муниципальных педагогических инкубаторов на добровольной основе входят его резиденты – молодые учителя (в возрасте до 35 лет), руководитель инкубатора, координаторы секторов и тьюторы – наиболее опытные учителя. Тьютор осуществляет сопровождение молодого учителя в постоянной или временной паре «молодой учитель + наставник» или сопровождает молодого учителя «со стороны», наблюдая за его взаимодействием в паре с другим наставником.

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/LSrSs

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх