Работа продакт-менеджером — делится Маргарита Туктарова

Работа продакт-менеджером — делится Маргарита Туктарова

Продакт-менеджер мобильного приложения – что это за зверь?

Меня зовут Маргарита, и я продакт (давайте похлопаем). Продакт-менеджер — человек, ответственный за создание и развитие продукта. Он ведет переговоры с заказчиками, формирует команду, ставит ей цели и контролирует ход их выполнения. Я уже больше года являюсь продакт-менеджером микросервиса. Лояльность, и сейчас мы выросли в один важный отдел Онлайн-продаж (онлайн-полки).

Особенности продакт-менеджера (здесь и далее PM) мобильных приложений

Как продакты мобильных приложений отличаются от всех остальных продактов в создании продуктов:

  1. У них есть соответствующий бэкграунд. Многие продакты были практикующими разработчиками мобильных приложений, если не выросли из бизнес-направления. Бэкграунд  позволяет им лучше понимать специфику разработки и развития приложений. Я выросла в продакты из маркетинга, и это помогает мне понимать специфику своей ЦА и создавать новые важные фичи.
  1. Быстро тестируют слабые места. Продакты мобильных приложений, как правило, вместе с командой строят гипотезы и утверждают их,  разрабатывают MVP продукта и начинают тестирование, получая фидбек от пользователей. Анализирование рынка, УТП конкурирующих продуктов проводится реже — основные данные получают из прототипа продукта и текущего отклика целевой аудитории. Это удобно – гипотезы рождаются сразу в текущем приложении – их можно сразу отдать в тестирование и выпустить в релиз.
  1. Работают на прямых заказчиков. Мобильная разработка бывает дорогой, поэтому многие собственники и являются прямыми заказчиками, стремясь избежать дополнительных расходов, связанных с аутсорсингом. Именно поэтому, часто мы действуем в интересах как пользователя МП, так и бизнеса, который разрабатывает и тестирует новые фичи. Таким образом сокращается количество гипотез — точное направление уже задано, и сразу понятно, как сфокусироваться.

Многие продакты, которые внедряют новые фичи в мобильные приложения также говорят, что результаты исследований до запуска продукта и после его запуска отличались, не соответствуя действительности – в этом есть и плюс – всегда быть готовым к пивоту.

Обязанности профессии 

Что обычно делает PM? Расскажу, что обычно делают другие продакты, и немного разбавлю своими задачами:

Формирование карты развития мобильного приложения/фичи

Подготовка Road Map включает анализ конкурентов и поиск ключевых особенностей фич, формирование ценности, которая несет конкретная фича и составление плана ее развития. 

После этого формируются требования к первому релизу новой фичи, рассчитывается юнит-экономика, фича уже раскатывается на прод. Дальнейшее развитие происходит по-разному, например, мы часто раскатываем на 10% аудитории, провести a/b тест и посмотреть, как пользователь реагирует на то или иное изменение привычного пути в мобильном приложении.

Управление разработкой фичи

Под конкретный продукт/фичу часто создаётся команда разработчиков и формируется стратегия ее управления вместе с СТО или человеком, который понимает архитектуру и последовательность разработки. Ставятся задачи по достижению нужного результата.

Работа с отчетами

Составляются KPI по воронке продаж, начиная от первого и заканчивая последним этапом. Анализируются места, где количество клиентов резко сокращается («узкие горлышки») создаются новые гипотезы по улучшению ситуации. Также формируется стратегия дальнейшего развития и «допиливания» фич приложения. Часто, я считаю unit-экономику конкретных мест в воронке.

Сейчас я занимаюсь тем, что рассчитываю путь пользователя в приложении, в результате, выступаю в роли человека, который берет на себя ответственность за командные цели. Моя задача — раскрыть ценность продукта и представить его выгоды для ЦА. Ещё важно не сломать текущий пользовательский путь, а улучшить его – добавить что-то, чтобы получить больше маржи, чем в ранее созданном пути пользователя.

Итоги

Продакт мобильного приложения — перспективное направление для предпринимателей, которые хотят попробовать себя в создании IT продуктов. Я люблю свою работу за ту пользу, которую приношу, улучшая приложения и внедряя более комфортное взаимодействие пользователя с приложением. Для меня важными качествами продакта являются – ясный ум, логика и дизайн мышление – именно они помогают выстроить причинно-следственную связь – как продукт решает боли ЦА и какую ценность несёт пользователю.

Автор: Маргарита Туктарова

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/CkBMs

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх