Теодор Жерико и история картины «Плот Медузы»
Жан Луи Андре Теодор Жерико является одним из известных художников живописцев в эпохе романтизма. Его отличительная черта заключалась в том, что он любил писать картины с экстремальным сюжетом. Одна из его величайших и одновременно скандальных картин под названием «Плот медузы». В этой статье мы вам расскажем, кто такой Теодор Жерико, история создания картина «Плот медузы», и почему же она считается скандальной.
История художника
Теодор Жерико родился во Франции в Руане 26 сентября 1791 году. Отец художника, Жорж Никола Жерико работал адвокатом. Художник учился у Карла Верне, а после у Пьера Герена. Второй его преподаватель был огорчён его приёмами передачи природы в не соответствии потребности школы Жака-Луи Давида и особое пристрастие к Рубинсу. С самого девства Теодор увлекался только двумя вещами: лошадьми и рисованием.
После того, как художник окончил свое обучение, он пошел поступать в военную службу на мушкетера.
На протяжении 5 лет (1820-1815) после окончания службы, художник начинает копировать работы Рубенса, Рембренда и Тициана. Теодор таким образом пытается раскрыть тайны мастеров из прошлого, и найти свой собственный стиль.
Через некоторое время, Жерико отправляется в Италию, где и написал одну из своих самых известных работ «Плот Медузы».
История написания картины
Причиной, почему все таки Теодор написать картину, послужила трагедия, которая произошла 2 июля 1816 году произошедшая возле берегов Сенегала, в корабле находились пассажиры и сами члены команды фрегата «Медуза», им пришлось покинуть корабль из-за крушения в водах атлантического океана.
При создании этой картины, Теодор общался с потерпевшими узнавая все детали, что бы все с «точность» описать сюжет на своей работе. Картина выполнена в стиле репортажа, будто художник сам побывал на месте событий и сразу запечатлел на своём холсте. Жерико был очень поглощён работой, он не выходил из дома, сам стриг себе волосы. К нему в мастерскую периодически, но очень редко, заходили лишь немногие его друзья. Рисовал художник картину с утра, до самого позднего вечера.
Сюжет картины
Художник выставил свою картину в «Салоне» 1819 года.
Критик были очень удивлены, узнав о том, что работники «Салона», допустили данную работу к показу.
Как мы уже ранее разобрали, сюжет картины заключается в трагичной судьбе героев, и как они смогли все так спастись. Спаслись к сожалению не все.
После крушения корабля, пассажиры пытались сами построить плот из остатков корабля после его крушения. На плоту находилось около 149 человек, включая пассажиров и членов команды. На протяжении 12 дней, люди находились в открытом океане, без еды и воды, из-за этого им приходилось прибегнуть к каннибализму, они съедали тех, кого уже нету в живых. Но, на 13 день потерпевших смог подобрать другое судно, к сожалению из 149, в живых остались только 15 человек.
Картина также отображает настроение каждого героя картины: смерть, уныние, удивление, радость и ликование. На заднем плане уныние, мужчина расстроен, ведь на его руках погиб возможно близкий ему человек. За его спиной, люди радуются спасению, увидев поблизости судно, которое вскоре помогло пострадавшим не умереть от гибели.
Как только художник продемонстрировал публике свой шедевр, то сразу же произвела восторг и восхищение, а также интерес к самой картине. На просмотр этой картины,, собиралось огромное количество людей, очередь могла длится на протяжении часа, а то и дня.
Так почему картина является скандальной? С чем это связанно?
Дело в том, что картина написана в жанре романтизма, а как мы знаем: Романтизм – это эпоха, в которой не существовала чего-то не «идеального». На таких картинах, никогда не присутствовало: кровь, уродливые люди, раны/ссадины, искажённые в уродливых гримасах лица. Люди на таких картинах, имели идеальную внешность, атлетичную фигур, и без каких либо изъянов.
Когда сами потерпевшие решили посмотреть на картину художника, они были удивлены и возмущены. Люди на картине не выглядели как умирающие, все имели атлетичное телосложение, ни единых царапин и ссадин.
Представьте человека, который не ел, и не пил на протяжении 12 дней, с надеждой на спасение.
На самом деле, потерпевшие выглядели ужасно, они были грязными и очень истощенны, кости выпирали из кожи, создавая ощущение, что перед тобой стоит не человек, а скелет. Для них, это было полное потрясение, ведь они знают что на самом деле с ними происходило, и как выглядели в тот ужасный период их жизни.
После смерти художника, картина была выставлена на аукцион, в скорее её приобрел Дедрё-Дорси за 6005 франков. Аукционеры предполагали, что картину приобретут коллекционеры, собиравшиеся поделить полотно на четыре части.
В настоящее время, картина находится в галереи Денон, в Лувре.
Автор: Смирнова Ольга Сергеевна