Как стать хореографом? | Умная Россия

Как стать хореографом?

Меня зовут Светлана, мне 24 года, родом я из маленького города Шелехов, Иркутская область. Сейчас живу в городе Санкт-Петербург, где развиваюсь, как хореограф.

Расскажу о своем пути к карьере хореографа с малых лет. В 5 лет родители меня отдали на танцы. Мне нравилось быть в движении, учить танцы, выступать с ними, надевать костюмы, получать аплодисменты от зрителей. В это же время мама отводила меня в художественную школу, из которой я три или пять раз уходила, так как мне не нравилось то, что я нахожусь без движения. Да, это тоже творчество, но я не получала удовольствия, хоть и рисовала очень даже неплохо. В итоге, с восьми лет я занимаюсь только хореографией, а если куда-то дополнительно хожу, то это только для собственного развития.

Я занималась в хореографической школе «Свой стиль», потом меня, как солистку танцевальной студии, пригласили заниматься в театр модерн-танца «1861», а дальше позвали уже в театр танца «Автограф», где я являлась солисткой, а иногда даже и ставила танцы на группы, которые были младше меня по возрасту.

В 8 лет я ездила на свои первые гастроли в Болгарию, где мы заняли 1 место, позже в 13 лет я ездила в Италию, где мы привезли 2 место и в 15 лет в Испанию, где мы привезли 1 место. После гастролей я стала получать награды в танцевальной сфере такие, как: Губернаторская премия Иркутской области, премия Мэра города Шелехова, стипендия благотворительного фонда Г.И. Шелехова, вошла в топ – 100 лучших учеников Иркутской области, за что получила награду «Золотая молодежь Иркутской области», меня избрали на бал одаренных детей «Синяя Птица 2015» в номинации «Творчество и спорт». Я танцевала на всех мероприятиях города Шелехов, участвовала в конкурсах как региональных, так и Международных. Занимала 1 и 2 места все больше и больше, получила Гран – При в международном конкурсе на Международном фестиваль – конкурсе детского и юношеского творчества «Юные дарования России».

С 1 по 8 класс я училась в Гимназии, где участвовала во всех спортивных мероприятиях, занимала 1 места. Я занималась легкой атлетикой. А после 8 класса поступила в Лицей на информационно – экономический профиль, где сдавала экзамены при поступлении. В Лицее я занималась не только легкой атлетикой, но и спортивным ориентированием и альпинизмом. Оказалось, что мои спортивные данные были лучшими в городе, потом я стала лучшей в городе по результатам в соревнованиях. В 10 классе я получила значок ГТО за сдачу спортивных показателей. Когда я поступила в Лицей, через год, на 2 курсе, наша школа вошла в топ – 500 лучших школ России, что давало понять, что мы получим хорошие знания. Во время обучения в школе, я всегда придерживалась активной и творческой позиции. Участвовала в конкурсе «Я+ТЫ» на втором курсе Лицея (10 класс), где заняла 1 место.

Все это время я знала, что перееду в Санкт-Петербург, но иногда я думала и о Москве. После 11 класса я решила, что хочу получить образование в кино сфере. Я поступила в Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения на управление медиа сферой. В первый же день обучения я начала искать танцевальные кружки. Нашла кастинг в танцевальный коллектив «Разные люди» в институте. На следующий день мне сказали, что я прошла кастинг. Переехав в культурную столицу России, да и вообще большой город, для меня было важно продолжать заниматься танцами, это было чем-то родным для меня, без чего я не могла жить. Так мне становилось комфортно жить и развиваться.

Но спустя полгода обучения в институте я поняла, что мне скучно и совсем неинтересна эта отрасль, я хочу движения, развития, но себя на данной специальности не вижу. Так, на втором курсе я сидела на паре по управлению человеческими ресурсами и размышляла о том, что же мне делать дальше. Я была морально, да и физически истощена. Тогда я машинально, я даже не принимала в тот момент головой никакие решения, это как-то получилось все само по себе, тело вело меня к этому решению. Я попросилась у преподавателя выйти с пары, но ушла я со всей своей одеждой и не вернулась, ибо я забрала документы из деканата. Как же мне полегчало в тот момент, я почувствовала, что груз с плеч ушел, появилась улыбка на лице. Все были в шоке, но это было правильное решение с моей стороны, хоть и спонтанное, я больше не могла сидеть и слушать то, что мне не интересно. Тогда я сделала свой выбор, которым горжусь сегодня. Я впервые сказала «нет» тому, что мне не нравится. Я не могла себе представить, что смогу сделать такое важное решение в 18 лет, хотя уже жила одна и принимала решения сама.

Я решила поступать на актерский факультет. Для этого нужно было пройти 3 – 4 этапа поступления такие как: прочесть прозу, стихотворения, басни на абсолютно разные тематики, уметь танцевать, импровизировать, петь, показывать животных, делать этюды. Я закрылась от всех, перестала общаться, только и делала, что изучала литературу, готовила материал на поступление, ходила на вокал, работала над речью. В дальнейшем, я решила пойти на курсы по поступлению на актерский факультет в Российский государственный институт сценических искусств в городе Санкт – Петербург. Мне не хватало уверенности в прочтении репертуара, я боялась говорить, учить, импровизировать. У меня не было такого опыта. Даже когда я училась в школе, я была ведущей на мероприятиях, я все время смотрела в папку, которая была у меня в руке с текстом, ибо боялась сказать, что – то не так, не умела импровизировать. Но в моей жизни стоит установка – «Делай то, что боишься делать». Это меня заряжает, я чувствую себя уверенней, я получаю новый опыт, который мне точно пригодится в жизни. На курсах в РГИСИ меня заметила педагог-хореограф, которая пригласила заниматься бесплатно с ней во внеурочное время, ей нравилось, как я танцую. Она слушала мой репертуар на поступление, критиковала, давала советы, слушала вокал, я получала неимоверный опыт. В итоге, она пригласила меня посмотреть на ее постановки, где-то просила ставить хореографию для её студентов, многие абитуриенты увидели, что я хорошо танцую, также просили поставить им танец на поступление.

Мне безумно понравилась театральная сфера, очень много новой информации, движения, не было рутины вообще, я каждый день получала только новое, я получила огромный опыт. Таким образом, у меня появился качественный репертуар на поступление в актерскую сферу, с которым я поехала в Москву, прошла там шесть ВУЗов, потом приехала в Санкт – Петербург и прошла здесь 4 ВУЗа и несколько мастеров. Я дошла до 3 тура на актрису кукольного театра. Почти поступила, но слетела с последнего тура. Расстроилась ли я? Очень. У меня появилась депрессия, только тогда я об этом еще не знала. Мне было 19 лет, я видела себя на сцене, но тогда я еще не знала, что не только актрисой могу выступать перед зрителями.

Я поникла, пошла работать, этот путь оказался одним из самых сложных в моей жизни. Как я уже говорила, в жизни я больше всего ненавижу рутину, а, к сожалению, работу в кино сфере, медиа, танцевальной сложно найти без опыта и образования. Я снималась в массовках в кино, работала официантом в ресторане, подрабатывала на разных проектах. Все это сгущалось во мне, мне становилось все труднее и труднее. Я начала изучать работу в хореографической деятельности. Так, я нашла работу танцовщика – артиста в шоу балете. Прошла кастинг и попала в шоу-балет. Я работала на мероприятиях в городе Санкт-Петербург и Ленинградской области, я начала оживать. Мне нравилось вновь видеть зрителей, получать эмоции, аплодисменты, отдачу, еще и зарабатывать за то, что тебе нравится и тебе не дает это огромной сложности.

Я работала артистом в шоу-балетах Питера на протяжении 3 – 4 лет, пока не начался ковид. Этот вирус испортил жизнь многим. Мне снова пришлось искать работу. Конечно же, я не нашла работу по душе, потому что первое, что ушло из жизни – это развлечения, творчество. Я пошла работать продавцом – консультантом и снова начала ненавидеть свою жизнь. Спустя два месяца, я уволилась, ибо для меня это была каторга.

1

В это время я старалась сильно не уходить в депрессию и ходила на фитнес, где у меня был куплен абонемент, на групповые занятия по танцам и фитнес-занятия. Там, меня заметила хореограф, которая попросила мой контакт, сказала, что у меня есть талант. Мы с ней стали периодически списываться, встречаться и она ставила танец для меня абсолютно бесплатно. Возможно, она видела, что я очень хочу танцевать. Потом она дала мне контакт другого хореографа и сказала, что мне есть чему поучиться у нее. Так я пришла на классы по джазу и контемпорари.

Тогда стиль контемпорари я не возлюбила сразу. Мне сложно давалась импровизация, потому что не было представлений, как можно делать то, что чувствуешь, ведь на тебя все смотрят, а у тебя вообще не было опыта в этом направлении. Но опять же я моя психология, зажимы, недостатки (я считала, что у меня их очень много) не давали мне выйти за рамки моего комфорта. Спустя два месяца я почувствовала свое тело, начала давать импульсы, не думать, а танцевать так, как хотелось. Тогда я открылась сама себе. В дальнейшем, я стала применять практику импровизации на уроках по хореографии с детьми. Этот опыт снова дался мне для моей будущей работы хореографом, который я смогу применять. Сегодня я очень довольна своей работой с детьми, они в 4 года уже умеют импровизировать. Если я вспомню себя в 4 года, то я даже не знала таких слов. Импровизация очень открывает и развивает людей. Я довольна своей работой с детьми.

После увольнения я начала думать о работе фитнес-тренера, так я нашла работу рядом с домом. Меня позвали на пробный день работы провести три тренировки подряд, конечно, это был страх. У меня давно не было ни танцевальной, ни спортивной практики. Но я понравилась руководству, и они пригласили меня работать один раз в неделю. В итоге, через месяц я работала уже в полноценном графике. Мне нравится быть в спорте, быть в движении, иметь красивое тело, здоровый образ жизни привлекает меня, просто раньше я об этом не догадывалась. Но больше все я получаю удовольствие от того, что делюсь своими знаниями в спорте с клиентами, даю им свой опыт, возможно, для кого- то являюсь примером. Все это дает мне уверенности в себе и мотивации к жизни и развитию.

Все это время, пока я работала фитнес-тренером я также ходила на танцы, мастер-классы по джазу, контемпорари, хип-хопу, джаз-фанку и так далее… На класс пришел парень, который спустя время написал мне и пригласил работать хореографом в его модельную студию. Для меня это был шок. Снова был страх, а вдруг что не так, вдруг, я что – то не так покажу, не тот материал дам, но оказалось, что работа с детьми — это моя жизнь тоже. У меня уже был опыт работы хореографом с детьми, но маленький, мне не хватало знаний, да и в 18 – 19 лет у самой еще в голове не было много опыта.

Спустя время, я полюбила всех своих деток, которые занимались у меня хореографией. Я никогда не думала, что возраст от 3 до 5 лет станет одним из любимых для меня, как для педагога хореографа. Всегда была уверенна, что с группой постарше мне будет легче работать. Но оказалось, что и там и там совсем разные подачи материала, у каждого возраста свои аспекты. В возрасте 9 – 13 лет уже появляются свои интересы, которые могут мешать в работе, тогда как в 4 – 5 лет детки беззаботные и они питают весь материал, который я им дам. Так я начала любить свою работу.

Так как я работала уже с детьми с 18 лет и потом в 23 года снова вернулась к работе педагогом – хореографом с ними, я заметила, как выросла я, как преподаватель. Для меня это очень важно, какую технику я даю, как я ее преподношу. Ведь детки, которые помладше – их нужно заинтересовать, преподносить теорию и практику в игровой форме, чтобы им не было скучно. Меня это снова мотивирует и придает уверенности в себе. Я понимаю, что это мое призвание – быть хореографом. Мне нравится эта деятельность, я получаю удовольствие от процесса.

В 23 года я понимаю, что все, о чем я мечтала было всегда рядом со мной. Все мои танцы в детстве и оказались началом карьеры в моем будущем. Я зря убегала от хореографии, думая, что хочу работать в кино сфере или быть актрисой в театре. Вот так и бывает в жизни, что то, что ты ищешь находится рядом с тобой.

В этом же возрасте я решаю открыть свой фитнес-центр. Я всегда хотела иметь что-то свое, развивать этот бизнес сама, давать рекламу, общаться с клиентами, освоить меди сферу для продвижения себя. Да, где-то возникают ошибки, но я учусь быть лучше, получаю опыт. Я дала рекламу в торговом центре и ко мне пришли мои первые клиенты.

Интересный факт: так как я хореограф, мне всегда было скучно вести просто силовые направления, стретчинг, программу здоровая спина, я хотела преподавать Зумбу. Так, я поставила в расписание это направление. Сегодня уже конец учебного года и я вижу свой рост. То, что я давала изначально и то, что я преподаю сейчас это абсолютно разные вещи. У меня появилась хорошая статистика прихода новых клиентов и те, кто после пробного занятия остаются у меня сразу. Таким образом, 97% клиентов провели со мной уже год и не собираются уходить. Для меня это очень ценно.

Направление – Lady dance пользуется спросом, поэтому я поставила в расписание и его. Для меня поначалу этот стиль был новым и сложным, я никогда не понимала для чего он нужен, какие цели он преследует, но спустя полгода я увидела и свой рост, и клиентов. Я начала чувствовать то, какую хореографию я даю, для чего она нужна, какие цели у моих клиентов и стала ставить танцы так, как чувствует моя душа. В итоге, я получила большую положительную обратную связь. Так как я не очень любила сама такое направление, но мне не сложно придумывать хореографию, я увидела и свои подвижки в этом направлении. Я поняла, чем мне может помочь это направление в жизни и в танцах. Сегодня я уже не могу жить без Lady dance.

Во время работы фитнес-тренером, я стала меняться, мой организм, тело стало приобретать то, о чем я мечтала. Возможно, это может показаться как-то эгоистично, но я работала как над собой, так и для клиентов. На меня смотрели клиенты и ходили ко мне с удовольствием, что безусловно придает уверенности в себе и в том, что ты делаешь именно то, что тебе нравится, ты получаешь удовольствие. В это же время я развивалась как хореограф как на фитнесе, так и в работе с детьми.

Несколько годами ранее я работала в частном детском центре педагогом по хореографии. Мне предложили, как руководителю детской хореографической школы «Конфетти», выступить на Международном конкурсе хореографического искусства «Волна успеха. Новогодний карнавал». Это был первый в жизни опыт, где я выступала, как педагог-хореограф и руководитель. Мы заняли 3 место. Могла ли я себе представить, что, когда-то я буду выставлять свои уже работы в 21 год на международном конкурсе – конечно же нет. Было обидно, что мы не заняли первое или второе место, но у нас была номинация – «Бэби» — это от 2 лет. Конечно, самым маленьким деткам выступление далось сложно, но это и их первый опыт на сцене. Тогда у меня возникла мысль, что я сделала свой вклад и в их опыт в хореографии. Ведь, все преподаватели дают свои знания детям с малый лет, который они будут притемнять сами на протяжении своего развития, а также и в жизни.

Начиная с 18 лет, я всегда думала, что я не достойна быть кем-то на руководящей должности или выступать перед людьми, как профессионал. Возможно, это моя психология и неуверенность в себе, но я прошла не малый путь, в котором доказала себе, что я должна добиваться своей мечты, целей несмотря ни на что. Мне пришлось прочесть много книг по психологии, чтобы понять, что я могу быть лучшей из лучших, я смогу построить свою карьеру. После поступления на актерский факультет, я долго не могла найти дело, которое мне по душе, при этом я занималась параллельно хореографией, подрабатывала педагогом и артистом. Но в 23 года я поняла, что танцы – это моя жизнь, это то, от чего я получаю удовольствие, развитие и только.

Когда я ходила заниматься хореографией на мастер-классы и курсы по джазу и контемпорари, педагог-хореограф увидела во мне талант и пригласила за ее счет снять меня на видео для нее, потому что ей нравилось то, как я танцую джаз. Я была в восторге, но, конечно же, поначалу у меня снова была неуверенность в себе, потому что я занималась всего третье занятие, а меня уже выделили из всех и пригласили снять видео танца. Как оказалось, что на камеру я тоже работаю хорошо и в дальнейшем меня снова приглашали станцевать джаз для педагога-хореографа. Все это я говорю к тому, что когда работа или то, чем ты занимаешься дается тебе сложно морально, для тебя это невыносимо, это рутина тебя угнетает, то очень сложно жить с таким чувством – проверено мною, может быть и депрессия, и неуверенность и многое другое, что плохо сказывается на жизни. Но когда я незаметно для себя вернулась в свою сферу – в танцы и фитнес – я не испытываю больше тяжелой и грустной жизни. Я только совершенствуюсь и получаю отдачу.

Как оказалось то, что всю жизнь находилось рядом – и есть мое дело жизни. Сегодня я строю карьеру в творчестве, как и мечтала, я ставлю хореографию, я танцую джаз, который обожаю, я развиваюсь в новых для себя направлениях. Все это делает меня счастливой!

Работа педагогом – хореографом как с детьми, так и взрослыми приносит мне удовольствие. Я чувствую себя нужной, я получаю опыт. Работа фитнес – тренером отчасти смежная область, так как я веду и такие направления, как: Zumba, High Heels, Lady dance – это тоже постановка танца. Я нахожусь в движении. Моя карьера – танцы и спорт. Я начинала свою жизнь с хореографии, легкой атлетики, альпинизма, спортивного ориентирования и оказалось, что все это пригодится мне.

Когда я работаю педагогом – хореографом или сама выступаю, как артист – танцовщица, то мне нравится находится в творчестве. Этот процесс длинный, но он очень интересный. Я чувствую себя живой, нужной этому миру, себе, людям.  

Так как я творческий человек и я не могу находиться в рутине, я очень рада тому, что у меня появилась возможность строить свою карьеру в танцах и получать опыт за счет своей работы. Этого чувства, которое находится внутри меня, я хочу пожелать найти каждому человеку.

Мой вывод такой: чувствуйте себя, свое сердце, то, куда оно вас ведет, ищите, пробуйте! Вы обязательно придете к тому, что будет по душе. Ведь такой кайф работать там, где вы развиваетесь и получаете удовольствие, а также получаете заработную плату.

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/56wyK

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх