ВНИМАНИЕ!

В своей деятельности Редакция журнала «Умная Россия» руководствуется Конституцией России, а именно 29 статьёй, которая гарантирует свободу массовой информации и запрещает цензуру.

Если у Вас есть претензии к конституции — обратитесь в Конституционный суд.

Материалы сайта могут травмировать психику и заставить задуматься, поэтому мы рекомендуем наш контент для пользователей старше 18 лет.

Вам исполнилось 18?

ДаНет
Вы здесь
Домашняя страница > Культура > Невероятная Россия

Невероятная Россия

8 марта 2017 года в музейно-выставочном центре РОСФОТО состоялось открытие выставки избранных фотографий общероссийского фестиваля «Первозданная Россия».

«Первозданная Россия» – это один из самых масштабных и интересных фестивалей пейзажной, анималистической и макро-фотографии, который проходит с 2014 года. Уникальные работы фотографов-натуралистов выставляются в разных городах России, знакомя жителей необъятной страны с невероятными чудесами и богатствами нашей родины.

В этом году в Санкт-Петербурге представлено шесть фотопроектов: тут и работы Санкт-Петербургского клуба фотоохотников, фотопроекты фридайверов, и импрессионистские фотографии Алексея Волкова, рассказ об окрестностях озера Баскунчак от Станислава Шинкаренко и работы пейзажиста Владимира Рябкова. Кроме того, фестиваль «Первозданная Россия» в 2017 году приурочен к юбилею советского и российского фотографа Вадима Гиппенрейтера, чьи работы познакомят вас с дикой и необузданной жизнью вулканов.

Небольшую экскурсию по выставке провела специалист выставочного отдела Надежда Чернякевич, ответив на несколько вопросов. Она пояснила, что, несмотря на бесспорную важность технологической составляющей при съёмках природных явлений и животных, выставка также иллюстрирует и мастерство самих фотографов. Например, Вадима Гиппенрейтера, работавшего в XX веке и заснявшего своенравие и необузданность дикой природы, фотографируя вулканы.

«Помимо технического оснащения, – продолжает Надежда, – важна и физическая подготовка самих фотографов. Не всякий человек способен находится долго под водой, выжидать и выискивать особые моменты. Как мне кажется, если внимательно посмотреть на работы, то окажется, что очень важно состояние, в котором фотограф работает. Здесь есть фотографии, сделанные, если не ошибаюсь, при температуре — 57˚C. Фотограф ожидал и находился в определённом состоянии. А изучая работы клуба фотоохотников, снимающих природу Ленинградской области, очень важно как раз обратить внимание на состояние, в котором они делают снимки. Им важно искать, выжидать и быть максимально тихими».

В рамках фестиваля «Первозданная Россия» представлены абсолютно разные сюжеты. Здесь изображена противоречивость природы: безжизненные территории, погребённые под толстым слоем пепла, и существа, развивающиеся только в тесном соседстве с необузданной силой вулканов. Рядом можно увидеть редкие кадры брачного периода «морских ангелов» размером 3–4 см., снимки невиданной красоты подводного рельефа и удивительных обитателей далекого острова Монерон. Красивая и элегантная гагара с распахнутыми крыльями, словно, вот-вот взлетит, под ногами пробежит шустрый ёжик, а из-за угла покажется могучий лось со снимков авторов. Завораживающая красота Сахалина, Якутии, русского Кавказа и многих других далёких Петербургу мест можно увидеть на этой выставке.

Изучая фотографии, возникает вопрос, как авторам удаётся поймать нужный момент, найти подходящее место, чтобы мог получиться стоящий снимок. «На этой выставке представлены как пейзажи, дальние планы, так и крупные планы животных. Все зависит от того, что фотограф пытается показать зрителю. Ракурс съёмки, конечно, важен. Но если говорить о каком-то ощущении, как в представленной здесь серии фотографий “Движение жизни”, то тут все немного иначе. Эта серия построена на практически импрессионистских методах. Автор пытается показать собственные ощущения от природы фотографическим языком, он передает именно какой-то свой взгляд на мир, поэтому тут сложно сказать, важен для него ракурс или какие-то другие средства», – поясняет Надежда.

«Фотографии природы могут быть очень разные. Мы видим здесь специально отобранные сюжеты, которые авторы умышленно показывают нам как зрителю. Эти фотографии демонстрируют недоступность того, что мы в своей повседневности, скорее всего, не заметили бы, поскольку мы не являемся людьми, которые специально отыскивают эти сюжеты, эти кадры, эти пейзажи. Наверно, о данной выставке можно сказать, что самое интересное – это как раз возможность увидеть недоступное», – говорит Надежда Чернякевич. И бурлящие потоки лавы, микроскопические жители морских глубин, затаившиеся лебеди-кликуны или ящерка-хамелеон демонстрируют ту самую «недоступность».

Рассказывая о выставке, Надежда упомянула об обратной стороне любой фотографии, в том числе и фотографии природы. «Несмотря на то, что с фотографией принято связывать какую-то документальность: мы понимаем, что на снимке запечатлено то, что действительно было, если это не постановочный кадр. Но фотография ограничена какими-то рамками, это кадр, вырванный из контекста. И если говорить о фотографиях природы, то не всегда мы знаем, что стоит за пределами происходящего на снимке. Возможно, за красотой сфотографированного пейзажа скрывается экологическая проблема. Конечно, когда мы смотрим на фотографию природы, где автор смог запечатлеть великолепную красоту, мы восхищаемся ей. Но всегда нужно помнить, что находится за пределами. То, что мы видим, не всегда является тем, что мы видим». И рассматривая фотопроекты, читая описания под каждым кадром, задумываешься о том, насколько беззащитны и хрупки те природные миры, заснятые фотографами. И возможно, авторы не просто хотят поделиться красотой родного края, но и привлечь внимание людей к тому, как прекрасна и разнообразна Россия, и что ее природные богатства нужно ценить и беречь.

Выставка «Первозданная Россия» – это удивительный мир природы, обычно скрытый от людей. Здесь представлены невероятные пейзажи, напоминающие сказочные миры из фантастических романов, редкие кадры из жизни животных и моменты самых яростных проявлений матушки-природы на территории России. Фотовыставка будет проходить в музейно-выставочном центре РОСФОТО до 30 апреля 2017 года. Стоимость билетов уточняйте на сайте.

Автор: Надежда Васильева

Top