Немецкие автобаны…или Блиц — скорость без границ | Умная Россия

Немецкие автобаны…или Блиц — скорость без границ

На сегодняшний момент Германия обладает 4 по протяженности сетью автомагистралей в мире, уступая только США, Китаю и Испании — целых 13 192 километра национальных дорог. И это с учетом того, что сейчас гигантская инфраструктура находится на стадии обновления: расширяются трассы, ремонтируется полотно, а также устанавливается сеть дорожных телефонов для экстренной связи и заправок, которые располагаются каждые 30 километров.

Но свою известность шоссе получило не из-за возможности заправиться без очереди и бесплатно позвонить, а из-за владельцев суперкаров, которые стекаются со всей Европы, чтобы в кои-то веки вдавить педаль в пол. Причем, совершенно легально.

Больше чем на половине дорог отсутствуют какие-либо ограничения скорости, кроме ограничений для грузового транспорта, — лишь «рекомендация в 130». В переводе с немецкого это означает «если можешь ехать 300 — пожалуйста, только без ДТП».

На подобную вольность из года в год жалуются десятки организаций, включая религиозные объединения, профсоюзы, Институт Вупперталя по изучению климата, окружающей среды и энергетики, медицинские ассоциации и даже Европейский автоклуб. И это все не считая 57% немцев, которые так же выступают за ограничение скорости на автобанах.

Однако подобное разрешение все еще существует, и, несмотря на все преграды и возражения со всех сторон, правительство пока не планирует сдерживать энтузиазм автомобилистов. Но почему? Джереми Кларксон — ведущий шоу «Топ Гир» (12+) — как-то высказался о том, что человек во время вождения растрачивает концентрацию на то, чтобы всматриваться в обочины дорог в поисках камер или в спидометр, чтобы отследить скорость. Поэтому отсутствие ограничений — это большой шаг к безопасности. К тому же чем выше скорость, тем больше ответственность: законодательство подчеркивает, что решение ехать выше рекомендуемой скорости всецело зависит от водителя, и при его принятии как минимум должны быть учтены личные навыки, ситуация на дороге и характеристики транспортного средства.

Однако должны ли другие люди на дороге страдать от чьей-либо безответственности? Этот, как и множество других аргументов, приводят оппоненты бесконтрольной езды. Например, введение ограничений скорости привело бы к сокращению загрязнения окружающей среды и создания наиболее благоприятных условий для 1,9 миллионов немцев, живущих неподалеку от магистралей. Или значительно снизился бы износ шин и дорожного полотна, а также ограничение поспособствовало уменьшению рисков в пути и увеличению пропускной способности трасс.

Все это правильно, но главное — это безопасность людей, а с ней в Германии дела обстоят очень неплохо. После введения отсутствия ограничений в присоединенной ГДР число ДТП сразу возросло, но буквально в следующем десятилетии количество смертей на дорогах резко упало. Такое низкое значение (1,6 смертей на миллиард километров пути) сохраняется по сию пору, чем не могут похвастаться большинство дорог с ограничением скорости. Правда, отчасти это обусловлено запретом на пешеходное движение на автобанах, но лишь отчасти. В основном подобный феномен обязан своим существованием именно немцам, чья повышенная ответственность свойственна им наравне с педантичностью.

Автор: Мария Туманова

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/4DqAK

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх