Как правильно решать конфликты?
Перед тем как начать решать конфликты, нужно понимать, что в основе каждого спора лежит только столкновение мнений и ничего больше. А вот в какой форме подается несогласие с точкой зрения вашего оппонента – это совершенно другой вопрос, хотя зачастую этому отводиться немало внимания. Такой интерес к форме противоречий уделяется потому, что рядом с конфликтом всегда стоит скандал. Он точно не приведет к правильному решению проблем.
Выяснение отношений являются частью обыденной жизни. Качество здоровья человека и его поставленные цели непосредственно зависят от того, насколько он эффективно и удачно справился с препятствием. Одно из важных правил в столкновениях мнениями – это выбрать подходящую модель поведения, то есть вести и подавать себя психологически грамотно, и осознавать, как данный конфликт повлияет на ваши планы и цели в будущем. Вести себя грамотно означает, что человек соблюдает некие правила, которые созданы специалистами, а не советами подруг и родственников.
Первая рекомендация от психологов состоит в том, что нужно выслушать вторую сторону противоречия и попытаться понять ее. Не в коем случае не нужно перебивать, дослушайте человека спокойно. Важно отметить, что нужно не просто слушать, а проявлять интерес к его монологу. Конфликтологи Кен Томас и Ральф Килман утверждают, что конфликт полностью может исчезнуть после того, как ваш оппонент договорит до конца.
Второе правило: предложить решить проблему и прийти к компромиссу вместе. Например, «Давай оба подумаем, как нам избежать ссор». Такие слова точно выведут на правильный путь. Сами того не замечая, благодаря данным фразам, строиться некий мостик между вами и вашем собеседником, тем самым можете узнать источник разобщенности. Ищите и не бойтесь предлагать компромиссы. Чем увереннее предложите идеи для решения, тем выше станет желание другого человека пойти вам на встречу.
Третий совет от психологов называется «сохранить лицо» оппоненту. Здесь не пойдет речь о драке. По словам специалистов, никогда не нужно напрямую говорить где не прав человек. Эффективнее будет достучаться до него, если применим иносказательность и намеки. Большинство людей не могут принять правду «в лоб». У них произойдет защитная реакция, что еще больше разрушит ваши отношения. Скорее всего, они даже не услышат толком фразы и тем более ни за что не согласятся с вашим мнением.
Оставайтесь в любых ситуациях, в первую очередь, человеком – так гласит четвертое правило. На первый взгляд, такая рекомендация довольно простая, но на практике все сложнее. Проявляйте к человеку уважение, даже когда собеседник переходит на личности. Если проявиться встречное непочтительное отношение и грубость, конфликт от этого не будет решен быстрее и грамотнее. Такие качества как честность и искренность, не только помогут правильно решить спор, но и вы проявите себя достойно.
Пятое утверждение конфликтологов заключается в фразе «когда двое ссорятся, всегда виноваты оба». Не нужно искать виноватых и не указывать на то, что 100% не прав ваш оппонент. Так вы только замедляете путь к решению проблем. Лучше, напротив, попробуйте почувствовать точки соприкосновения похожих интересов и мнений. Так вы объединяетесь и находите компромисс.
Все пять правил так или иначе настроят на хороший лад и приведут к решению ссоры. Не стоит забывать и о том, что не все разногласия нужно выяснять. Бывают такие ситуации, когда лучше вовсе не связываться и не вступать в дискурс. Это сохранит ваше здоровье, нервы, силы и хорошее настроение на оставшиеся день.
Автор: Анастасия Сарафанова