Искусство эпохи Ренессанса
Искусство эпохи Ренессанс – это период в истории Западной Европы, охватывающий временные рамки с 14 по 16 века. В Ренессансе было испытано новое чувство свободы, что привело к расцвету различных искусств, таких как живопись, скульптура и архитектура. Все творцы были воплощением универсальных гениев: они были скульпторами, учёными, живописцами, поэтами и архитекторами одновременно. У людей появилась тяга к наукам, к знаниям,
Ренессанс или Возрождение условно делится на три этапа: Проторенессанс (14 век – начало 15 века), Высокое Возрождение (конец 15 века – начало 16 века) и Северное, оно же Позднее, Возрождение (конец 16 века – начало 17 века).
Одной из основных особенностей искусства Ренессанса было восстановление идеалов древних греков и римлян, античность стала источником вдохновения. Это проявлялось в использовании классических форм и пропорций в строительстве искусственных сооружений и в многих живописных произведениях. Именно благодаря этому Ренессанс стал периодом, в котором искусство было поднято на более высокий уровень.
Живопись в эпоху Ренессанса была особенно заметна своей новой техникой – линейной перспективой. Первым её использовал Пауло Учелло, он же ввел трехплановую композицию картины. Кроме того, знаменитые художники в эпоху Высокого Возрождения, такие как Леонардо да Винчи, Микеланджело и Рафаэль, использовали свет и тень, чтобы создать больше объема в своих картинах, выделить основное, на что должно быть нацелено внимание.
Скульптура в Ренессансе была лишена жесткости, которая была присуща скульптурам в период Средневековья. Ренессансные скульпторы старались давать своим творениям жизненную силу и движение. Тщательное изучение ими человеческой анатомии было зафиксировано на скульптурах анатомически точной формы.
Символом человека в эпоху Возрождения стала скульптура «Давид» Микеланджело Буонарроти. Этот герой был воплощением не только физической красоты, но и умственных способностей. Это связано с мифом, в котором Давид одолел вражеского война с помощью не физической силы, а ума: он раскрутил пращу с камнем и бросил в голову Голиафу, убив его таким образом. Скульптура высотой 6 метров и весом 6 тонн словно говорит: «Я Человек, я в центре мира».
Архитектура Ренессанса также отличалась от предыдущих эпох. Историки отмечают, что Возрождение было периодом крайней рационализации и симметрии в архитектуре. Оно было особенно заметен в Италии, где прославленный собор Санта Мария Дель Фьоре во Флоренции стал символом нового направления в архитектуре. В эпоху Ренессанса в архитектуре появляется купол как символ антропоцентризма – человек в центре мира. Купол подавляет окружающий пейзаж, как и человек подавляет собой мир. Человек создал вещь, которая величественнее природы. Здания стали строже, в них меньше декоративных элементов.
Однако Ренессанс не только одержал победу в искусстве и архитектуре, но и способствовал новому началу в науке и философии. Ренессанс был периодом глубоких исследований философских и научных теорий, которые привели к глобальным научным и технологическим прорывам в последующие столетия.
Искусство Ренессанса стало большим прорывом в мире искусства после Средневековья. Благодаря использованию новых техник и пользованию сильным чувством свободы, созданное искусство в этот период не только изобразило более точно человеческий облик, но и вдохновило научные и промышленные прорывы на следующие времена. Также Возрождение было периодом, в котором личность и человеческое достоинство были освобождены от цепей правил, которые были наложены на них во время Средневековья, дав им возможность свободно выражаться в искусстве, науке и культуре в целом.
Автор: Надежда Новинская