Инновации в медицинском образовании: виртуальный «Конструктор патологии 3D» | Умная Россия

Инновации в медицинском образовании: виртуальный «Конструктор патологии 3D»

Виртуальная реальность позволяет студентам-медикам погружаться в интерактивную и детализированную учебную среду. Благодаря сотрудничеству Петрозаводского государственного университета с российской компанией «Виртумед» в лаборатории искусственного интеллекта в медицине Научно-образовательного центра высоких биомедицинских технологий ПетрГУ внедрено уникальное решение — «Конструктор патологии 3D».

«Конструктор патологии 3D» представляет собой интерактивное учебное пособие, разработанное для изучения патологической анатомии и гистологии. Приложение создано с использованием передовых технологий 3D-графики и VR-технологий, что позволяет студентам более глубоко и наглядно изучать патоморфологические изменения органов и тканей при различных заболеваниях. Конструктор интегрирован с развернутой ранее в Медицинском институте им. проф. А.П.Зильбера Виртуальной университетской многопрофильной клиникой «Димедус».

Благодаря реалистичным 3D-моделям и игровым элементам интерактивных заданий с объективным контролем знаний, учебный процесс становится гораздо более наглядным и увлекательным. Высококачественные модели органов и тканей с детальной визуализацией патологии позволяют студентам видеть болезни «вживую». Именно виртуальная реальность обеспечивает возможность полного «погружения» в изучаемый материал.

Обучающиеся могут детально рассматривать различные патологические очаги, исследовать изменения, вызванные болезнями и самостоятельно проводить диагностику. Возможность самостоятельной диагностики и исследования патоморфологических изменений в органах и тканях развивает критическое мышление и навыки анализа. Это способствует не только лучшему усвоению теоретических знаний, но и развитию практических навыков, необходимых для будущей клинической работы,

рассказал руководитель лаборатории искусственного интеллекта в медицине ПетрГУ доцент, канд.мед.наук Александр Ившин.

Программа включает 11 модулей, охватывающих 134 заболевания и синдрома. Студенты по индивидуальной образовательной траектории изучают отдельные модули, акцентируя внимание на наиболее сложных и интересных темах. Программа также оснащена инструментами для тестирования и оценки прогресса обучающихся, что помогает преподавателям контролировать учебный процесс. Интерактивные задания и элементы геймификации делают процесс обучения более увлекательным, мотивируя студентов к самостоятельному активному изучению новых тем и способствуют лучшему усвоению материала.

Внедрение «Конструктора патологии 3D» в учебный процесс Медицинского института имени профессора А.П. Зильбера обеспечивает множество преимуществ как для студентов, так и для преподавателей. Среди ключевых аспектов:

Повышение наглядности — трехмерные модели органов и тканей с патологическими изменениями позволяют студентам лучше понять и запомнить материал.
Увеличение интерактивности — виртуальная реальность делает обучение более захватывающим и стимулирует активное участие студентов в учебном процессе.
Развитие практических навыков – возможность виртуального взаимодействия с моделями патологий помогает студентам развивать навыки диагностики и анализа, которые необходимы в реальной клинической практике.
Адаптация к индивидуальным потребностям — модульная структура программы позволяет каждому студенту учиться в своем темпе, уделяя больше времени тем темам, которые требуют большего внимания.

Улучшение качества образования — инновационные подходы способствуют более глубокому усвоению материала и повышают общий уровень подготовки будущих врачей.

Широкое внедрение VR-технологий позволяет создать более эффективную, наглядную и интерактивную образовательную среду, способствующую подготовке высококвалифицированных специалистов. Эта инновация демонстрирует, как современные технологии могут изменить подход к обучению, делая его более адаптивным к потребностям студентов и требованиям времени.

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/U0aYs

За свою 80-летнюю историю Петрозаводский государственный университет подготовил тысячи специалистов для различных отраслей экономики. В числе выпускников вуза − академики, министры, деятели науки и культуры с мировой известностью, руководители предприятий и работники различных отраслей промышленности, работники сферы образования и здравоохранения. Сегодня ПетрГУ известен в России и мире как крупный исследовательский центр в области программирования, исследований плазмы, микроэлектроники, математики, физики, медицины, биологии, истории, филологии, политических и социальных наук, экономики, лесного, строительного и агропромышленного комплексов. Инновационный путь развития − один из главных приоритетов деятельности вуза.

Наверх