Инди-игры — новая веха истории искусств | Умная Россия

Инди-игры — новая веха истории искусств

Видеоигры — это полноценная часть новой реальности.  Самая молодая индустрия на данный момент, уже полноценно укрепилась в сознании людей как часть жизни. В первую очередь, игры — это развлечение для масс, и крупные издатели в лице тех же Activivsion, Sony, и Electronic Arts, прекрасно это понимают, ежегодно поставляя на рынок дорогие, зрелищные, понятные для простого пользователя игры-блокбастеры, производство которых находится на так называемом «конвейере». Конечно, даже такие именитые серии вроде «Call of Duty»(18+) и «Assasin’s creed»(18+) не лишены творческой «изюминки».  В первую очередь, потому, что за каждым продуктом стоит огромная команда разработчиков, каждый из которых — отдельная творческая единица, и каждый, начиная членами команды программистов, заканчивая штатом сценаристов, проецирует своё видение проекта на конечный продукт.

 Но, как и в любом большом бизнесе, во главе угла стоят ожидания инвесторов, продажи, и положительные рецензии журналистов профильных изданий, а не «чистое искусство». Конечно, иногда даже большие «игроки» идут на риск, давая именитым гейм-дизайнерам полную творческую свободу, снабжая всеми необходимыми производственными мощностями и крупными бюджетами. Самый яркий пример подобной «авантюры» -—это «Death stranding»(18+), от знаменитого японского гейм-дизайнера Хидэо Кодзимы, главного разработчика культовой серии экшенов «Metal gear»(18+), знаменитой своим закрученным сюжетом, полным перепетий и заговоров, и кинематографическим подходом к игровому процессу. Эксперимент оказался удачным, но так и остался экспериментом, не породив, как ожидалось сообществом игроков, тенденцию.

Но, в противовес «мейнстриму», как и всегда, существует игровой «андерграунд». Небольшие студии, состоящие в основном из молодых энтузиастов, целью которых стоит в первую очередь реализовать свои творческие задумки, создают инновационные и самобытные проекты с уникальным стилем, новым подходом к циклу разработки и монетизации — данное направление игровой индустрии носит название «инди», как сокращение от слова «independent», то есть независимый. Нередко, инди-игры становятся громкими культурными феноменами, выходя далеко за рамки игровой индустрии, принося своим разработчикам ранее невиданные дивиденды. Существует много примеров таких «взлетов», но самыми яркими являются, конечно же «Minecraft»(6+) и серия хорроров «Five Nights at Freddy’s»(18+).

Эти видеоигры — не просто игры — это культурные феномены, ставшие лицом индустрии интерактивных развлечений от независимых разработчиков. Имея в ядре игрового процесса довольно простые механики, эти проекты подкупили пользователей своими характерными особенностями. «Minecraft»(6+) — это игра-песочница с абсолютной свободой действий, бесконечным, уникальным миром и инструментарием, позволяющему игроку реализовать свои творческие задумки, возводя структуры из кубов. Серия «Five Nights at Freddy’s»(18+) же — это очень простая страшилка, где, управляя охранником ресторана, нужно пережить пять ночей, защищаясь от оживших роботов-аниматроников. Эти игры стали популярны, благодаря видеохостингу «YouTube», куда игроки выкладывали записи игрового процесса с комментариями и живыми реакциями на происходящее. Подобные видео нашли отклик у широкой аудитории, принеся большую популярность как авторам видео, так и данным видеоиграм.

Инди-разработчики рассматривают видеоигры не как способ заработка, а как искусство, способное транслировать идеи автора на большую аудиторию. Некоторые проекты рассказывают сложные, запутанные истории, находящие в сердцах игроков отклик, как «Disco Elysium»(18+);  некоторые демонстрируют нетривиальный подход к дизайну и звуковому оформлению как недавняя «Voices of the void»(18+); а некоторые просто созданы для того, чтобы качественно развлечь игрока, позволяя ему заниматься тем, чем ему нравится, как бесконечное количество симуляторов всего на свете, вроде «Euro truck simulator»(0+), «Farming simulator» (6+), и того же «Minecraft»(6+).

Также, существуют игры, целью которых не является игровой процесс как таковой: они представляют собой интерактивные выставки или визуализации музыкальных альбомов, ярким примером может послужить проект британской рок-группы «Radiohead», под названием «Kid A Mnesia: Exhibition»(16+), выпущенный как приложение к переизданию одноименных альбомов «Kid A» и «Amnesiac», и представляющий собой иммерсивную экспозицию, погружающую пользователя в мрачный, холодный и психоделичный  мир этих работ.

Автор: Илья Пашкевич

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/8yO1h

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх