Что такое хакатон — простыми словами
Рынок чемпионатов в России
На российском рынке легендарным стал кейс компании VK — наём туда всегда проходил только через конкурсы разработчиков.
Независимо от распространяющейся моды, хакатоны и чемпионаты все еще не рутина, а экзотика для многих рекрутеров. Чаще не он выступает инициатором чемпионата, а использует его результаты: обрабатывает базу потенциальных кандидатов.
Рекрутеры-заказчики чемпионатов для рынка по-прежнему редкость. Но на такую форму активности уже обратили внимание деврелы (специалисты, занятые техпиаром) и HR-директора. Именно они приходят к техническим директорам компаний и приглашают их команды для участия в хакатонах — для демонстрации решений сложнейших задач, расширения комьюнити.
На мероприятии собираются специалисты, до которых сложнее дотянуться с помощью классических инструментов рекрутинга. Также с провайдером хакатона можно договориться об оценке кандидатов, передаче данных победителей чемпионата. С базой этих кандидатов можно прокоммуницировать либо объявить наём команды победителей в качестве приза. Все это — полезные инструменты для рекрутера.
Польза форума разработчиков
На соревнованиях компания знакомит кандидатов со своими технологиями и иногда — с задачами, которые она решает каждый день. Вчерашние выпускники могут получить реальный опыт на соревнованиях и включить его в резюме. Также во время решения задач можно познакомиться с комьюнити разработчиков.
Ряд провайдеров российского рынка передают заказчикам качественные базы кандидатов со ссылкой на резюме, списком навыков, подтвержденных проектов. Часто эта услуга входит в пакет организации хакатона под ключ.
Любой форум для разработчиков для компании-заказчика — это работа с HR-брендом, повод заявить о себе на рынке найма, показать свои технологии и реальные задачи. Это повышает лояльность кандидатов к компании, продукту, уровню команды проекта (особенно, если она придумывает интересные задачи для участников).
Чемпионаты — качественный способ найма для всех компаний, которые работают над собственными разработками. С помощью соревнований они могут привлекать кандидатов, развивать узнаваемость бренда работодателя.
Инструмент найма
Дефицит ИТ-кадров в России превышает 500 тыс. человек в год. В такой ситуации стандартные методы найма не работают или действуют гораздо медленнее. Разработчики проявляют интерес к компаниям, которые дают потрогать продукт. Это поможет им принять решение об устройстве на работу быстрее, чем сухое описание вакансии.
Также эффективно участие менторов от имени компании в соревнованиях — с ними разработчики могут обменяться опытом и обсудить сложные рабочие ситуации. Так кандидаты сразу видят, с кем им нужно будет работать в компании в случае найма.
Чемпионаты — также способ для работодателя оценить перспективных кандидатов, которые не умеют себя продавать. Классно пишут код, но не резюме. Таких можно оценить в деле по конкретным действиям.
Конкурсы дают хоть немного практики студентам и вчерашним выпускникам. На живых данных или по живым бизнес-запросам они получают опыт общения с аудиторией, разработки концепции, оптимизации процессов под технологии и технологий под процессы. Рынок пополняется кандидатами с реальным опытом.
Так конкурсы становятся для работодателей способом расширить воронку соискателей. Для участников — добавить в резюме строчку об участии в конкурсе и решении конкретной задачи.
Если чемпионат организует провайдер для одного заказчика, он поделится с компанией аудиторией и никуда не отправит данные хакатона. Еще надежнее — организовать соревнования самим для сотрудников — для переключения из рутины в креатив. Так можно получить новые источники инсайтов о продукте, решениях, прорывы, идеи. Участие во внешнем хакатоне — всегда риск потери сотрудников для компании. Их может схантить другая компания.
Менеджмент хакатона
Соревнования в ИТ-индустрии принесут пользу, если качественно управлять их организацией. Вот к чему нужно подготовиться.
Кто партнер? Для начала нужно определить провайдера соревнований. Их организуют под ключ или компания-заказчик возьмет на себя значительную часть процесса.
Площадка. Где, как и когда пройдет соревнование.
Кейсы и задачи. Какие задачи будут решать участники соревнований. Они должны быть интересными для участников, демонстрировать технологический стек заказчика. Если в чемпионате несколько партнеров-организаторов, предлагая задачи, они конкурируют за лучших разработчиков для найма. Нужно подготовить данные, выгрузить их, обезличить и составить задачу на их основе — все это занимает время.
Жюри. Кто будет оценивать итоги соревнований и по каким критериям? Будут ли участвовать менторы, с которыми участникам будет интересно обменяться опытом?
Источник: Хайтек