Приюты для детей в современной России | Умная Россия

Приюты для детей в современной России

Иногда, чтобы сделать что-то хорошее требуются усилия. В России, чтобы отнести в детский дом ненужную одежду, следует позаботиться о том, чтобы она была куплена в магазине. Судя по требованиям к приему таких вещей. Поэтому свои едва ношенные вещи я выкидываю на помойку. По 10 кило в месяц. Просто потому что я точно знаю где находится помойный контейнер, и не знаю кто будет запариваться и забирать мои ненужные вещи у меня из дома в удобное мне время.

Количество таких детей сокращается с каждым годом, и этому благоприятствует внутренняя политика государства. Все дети-сироты учитываются в специальном реестре Минобрнауки. Ведомство не скупится на профилактику асоциального поведения обучающихся и разрабатывает различные программы. По состоянию на 2017 год, если верить Коммерсанту, в России почти 55 тысяч таких детей. И вот, что самое любопытное, никто по-видимому не знает, что с ними делать. Их «выращивают» в отельных (специализированных) учебных заведениях, и предоставляют им столько льгот и гарантий, закрепленных в Федеральном законе от 21 декабря 1996 г. N 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», что позавидует любой ребёнок в любом уголке мира. Особенно, если учитывать тот факт, что часть детей – это конфискованные из неблагополучных семей дети.

Понимая всю остроту вопроса и колоссальное количество общественных институтов, вовлеченных в воспитательный процесс, остается нераскрытым следующее:

Почему в России помогать детям сложно?

Возможно, все дело в том, что дети, попадая в специализированные центры, открывают для себя очень сухой, канцелярский мир. Я перечитал не одно интервью с теми, кто сумел встать на ноги и построить свою жизнь достойно, учитывая сложную ситуацию, оставшись без родных и близких. К сожалению, успешных примеров немного. И в каждом подобном интервью отмечается основная проблема.

Приюты для детей в современной России

Отсутствие навыков для самостоятельной жизни

Как бы странно это ни было, но зачастую дети до 18 лет привыкают к питанию, постоянному присмотру и отсутствию навыков по поддержанию дома в чистоте. Если кто бывал в детских лагерях, то представьте на секунду, какого это «жить» в таком лагере на протяжении десятка лет. Готовить еду и посуду мыть не надо (есть столовые), покупать мебель и убираться не надо (есть клининговые компании), думать о том, как зарабатывать не надо. Потому что у тебя есть государственное обеспечение. Не уже ли это нормально, готовить детей к будущему, в котором по достижении определенного возраста им выдается небольшая подъемная сумма и всё? На какой процент «выживаемости» детей рассчитывают люди, занимающиеся социальным развитием? Особенно, если учитывать, как обычно в России подходят к работе специализированных учреждений. Можно сколь угодно долго рассуждать на тему профессионализма отдельных личностей в системе, но есть статистика и явные недоработки в этой крайне чувствительной сфере жизнедеятельности государства.

Приюты для детей в современной России

Социализация для детей

Решение этой проблемы кроется в простой и понятной профессиональной ориентации. Вместо того, чтобы фокусировать детское сознание на тему «поиска семьи», как мне кажется, следует уделить внимание сильным сторонам каждого ребенка и предоставить все возможности для профессионального развития. Увлечь ребёнка можно и нужно, и делать это надо не формально в те сорок пять минут свободного времени, когда он наконец-то получает право переписываться в социальных сетях с кем-нибудь из другого города.

Некоторые интервьюеры говорят о том, что хорошее влияние на них оказывают обычные детские лагеря, где у них появляется возможность познакомиться с другими детьми. Такой опыт всегда полезен с точки зрения социализации. Почему сирот держат в изоляции большую часть времени?

Приюты для детей в современной России

Лист ожидания для детей-сирот

И еще одно наблюдение кроется в статусе такого ребенка. Он попадает в «лист ожидания». Это значит, что его жизнь складывается не так, как он может хотеть, а как того захотят «взрослые». То есть режим ожидания в котором находится ребенок реально серьезная психологическая проблема. Зачем и кому нужно внедрять детям, что их «скоро заберут» или наоборот, если те плохо себя ведут, непонятно. Это превращает всю ювенальную историю в какой-то перераспределительный центр. А ведь можно не зацикливать молодые мозги этой чепухой, а просто давать детям образование, развивать компетенции и готовить отличных коммуникабельных граждан ко взрослой жизни.

Если решить вопрос с распределением детей, то есть рассмотреть вариант, в котором в таком подходе нет необходимости, возможно, это сильно упростит жизнь детей. По каким-то чудовищным причинам дети попадают в специальные места содержания, и желающих «взять» себе этих детей в разы меньше, чем тех, кто отказывается от них. Полагаю, если перестать постоянно пропагандировать усыновление детей и подростков, и все эти ресурсы «направить» на их развитие, получится выпускать во взрослую жизнь больше компетентных кадров.

В окончание статьи хочу сказать, что меня искренне расстраивает постоянная возня с животными. Сбор петиций и слёзы по травленым стаям ничейных собак. Надеюсь, что в ближайшем будущем в России введут налоги на содержание домашних животных. Очень хочу посмотреть на всех этих коллекционеров кошек и собак. Это тема для отдельной статьи, а пока я просто оставлю это здесь. Потому что приюты для животных бесполезнее, чем детские центры. Нам всем не хватает ответственности, вследствие чего мы имеем страну, в которой только созревает прагматичный подход к институту семьи и детства.

Короткая ссылка на эту статью: https://cleverrussia.ru/5XV1s

Редакция журнала Умная Россия. Мы ищем материалы, которые будут для вас полезны. Если у вас есть предложения, просим высылать их на почту: news@cleverrussia.ru

Наверх